Многие начинают рисовать, потому что им нравятся образы любимых персонажей. И зачастую эти персонажи созданы студией Disney. Стиль их рисунков выглядит просто, однако, все персонажи очень выразительные и гибкие. В конце концов, их создают для анимации, а это подразумевает быстрое и непрерывное создание большого количества рисунков. Так что это идеально подходит для новичков, которые еще не готовы к тщательной детализации. И в этом уроке я расскажу вам, как нарисовать принцесс Диснея поэтапно. Но эти основы применимы не только к принцессам, но и к другим персонажам. Так что, если хотите, можете тренироваться на принцах.

Мы будем детально проходить каждый этап рисования: голова, глаза, нос, губы, волосы и тело. Также я расскажу вам о пропорциях и поделюсь советами и хитростями, которые вы больше нигде не найдете.

Предупреждение: я не работаю на Disney, а все этапы рисунка основаны на моих личных наблюдениях и анализе. Также в этом уроке мы затронем только тему рисования людей. Про животных и злодеев поговорим в следующих уроках!

Анатомия головы персонажей Disney

Несмотря на то, что рисунок состоит из линий, они всего лишь результат размещения 3D-объекта на плоскости. То есть, если вы рисуете что-то из головы, то сначала должны представить это в объеме, а не в виде линий. Давайте изучим как устроена голова у персонажей Диснея, чтобы вы могли построить у себя в воображении объемную модель.

Сфера – основа всей головы. Позже ее можно вытянуть или приплюснуть, но лучше всего начинать именно с шара. Это будет черепная коробка.

Как нарисовать принцесс Диснея поэтапно

Затем разделяем голову на шесть равных частей – по три в каждой половине шара. Чтобы добавить персонажу индивидуальности, одну из частей можно сделать больше/меньше.

Лицо должно размещаться на передней части сферы. С помощью линии между глаз можно разделить ее на две части: от линии волос до нижней части глаз и от глаз до нижней части подбородка (прикоснитесь к этим местам на вашем лице, чтобы лучше запомнить).

Как нарисовать принцесс Диснея поэтапно

Пропорции этих деталей зависят от стилизации персонажа:

  • Дети – верхняя часть должна быть больше нижней.
  • «Милые» женщины и мальчики – обе части равны.
  • Мужчины и реалистичные женщины – нижняя часть должна быть больше верхней (однако, у мужчин она, обычно, еще крупнее).

Чтобы размер и положение этих частей не менялись, они должны основываться на секциях, на которые можно разделить сферу (например, 1/3, 2/3, 1/2 и т.д.). Самым оптимальным вариантом для «милых» принцесс будет:

  • Лицо начинается с отметки 2/3 в верхней части шара (линия волос).
  • Лицо имеет такую же высоту, как шар.

Далее под сферой рисуем эллипс – это будет рот и челюсть.


Представьте, что голова сделана из глины. Надавите в передней части шара под центральной линией, чтобы создать глазные впадины.

На линии 1/3 во впадинах размещаем глазные яблоки. Расстояние между глазами должно быть достаточным, чтобы между ними поместился еще один глаз.

Разделяем нижний овал на три части.

Добавляем детали: нос на центральной линии, губы на 2/3, ниже подбородок и под глазами щеки ближе к боковой линии овала.

Сразу за челюстью добавляем уши, примерно между линией глаз и носа.

Благодаря такой «анатомии» мы получаем вот такую голову в стиле Disney.

Рисуем голову в стиле Disney

Изучив анатомию, давайте перейдем к более детальной практике. Далее вы узнаете, как нарисовать принцесс Диснея в, так сказать, стандартном стиле.

Шаг 1

Начинаем с окружности (черепная коробка). Линиями делим ее на равные половины.

Шаг 2

Нижнюю половину делим на три части. 1/3 – верхняя линия глаз, а 2/3 – нижняя. Постарайтесь представить эти черты лица, чтобы не запутаться в линиях.

Шаг 3

Определяем длину половины окружности и сразу под линией 2/3 проводим вниз линию такой же длины (под глазами).

Шаг 4

Делим эту область на три части, чтобы создать опорные линии для будущих элементов лица.

Шаг 5

По центру глаз проводим линию. Чем она выше, тем выше будут внешние уголки глаз.

Шаг 6

Теперь рисуем контру лица. Также сейчас можете наметить расположение щек и подбородка. Либо просто нарисуйте контур.

Шаг 7

С помощью вертикальных линий намечаем расположение глаз. Не забывайте, что между глазами должно оставаться расстояние для третьего глаза. По бокам глаз оставьте немного пустого пространства, не нужно рисовать их вплотную к контуру головы.

Шаг 8

С помощью кривых рисуем глазные впадины. Это поможет нам правильно разместить глаза.

Шаг 9

Рисуем щеки и подбородок. Положение щек не имеет значение (нам нужна только их форма), но лучше всего разместить их на центральной горизонтальной линии лица.

Основа головы готова, и мы можем переходить к деталям!

Как рисовать глаза в стиле Дисней

Рисуем глаза с разных ракурсов

Как вы уже знаете, рисунок головы на плоскости – это визуализация 3D-объекта. То же самое и с глазами – это сферы, а не окружности. Если вы рисуете своего персонажа только с фронтального вида, то можете не обращать на это внимание. Но, в противном случае, важно понимать, как меняется форма глаз в зависимости от угла обзора.

В виде спереди все три глазных яблока (два настоящих и один воображаемый) размещены вплотную друг к другу. В виде сбоку они перекрывают друг друга и выглядят, как одна окружность. А на всех остальных этапах шары размещены внахлест друг на друга:

То же самое происходит и с диаметрами окружностей. В виде спереди они идеально ровные, а в виде сбоку – кривые. Промежуточные виды отображены с учетом этого принципа.

Рисование диаметра поможет нам правильно разместить радужные оболочки глаз. Обратите внимание, как с поворотом глаз меняется их форма!

Размещая радужки, не забывайте: чтобы взгляд выглядел сфокусированным, рисуйте их чуть-чуть повернутыми к центру. Это позволит создать иллюзию, что глаза смотрят на какой-то предмет рядом.

Закончив с глазными яблоками, рисуем веки. Они должны обволакивать глаза, поэтому их форма также зависит от ракурса.


Теперь рисуем ресницы. Вот здесь в мультяшном стиле описанные принципы не работают. В реальности форма ресниц тоже зависит от ракурса. Но для упрощения анимации, в Disney не меняют их форму, а просто перемещают в зависимости от поворота головы. При этом форма ресниц не меняется! В виде сбоку ресницы находятся перед глазами, в виде спереди – по бокам.

Следуя изгибу глаз, над ресницами рисуем верхние веки. Их размер позволяет добавить персонажу уникальные черты. А если таким же образом добавить нижние веки, то ваш персонаж моментально постареет!

Наводим контур глаз. Не забывайте про ассиметричные блики на радужках! Также в виде сбоку нос частично будет перекрывать один глаз.

Как повернуть глаза

Но положение глаз не всегда зависит от поворота головы. Давайте я покажу вам, как это изобразить. Рисуем изогнутые диаметры пересекающие центры глаз в зависимости от их поворота. Возможно, вам нужно будет некоторое время попрактиковаться, чтобы понять этот принцип, но зато потом у вас никогда не будет проблем с изображением глаз!

Получается двойной поворот: сначала вы поворачиваете глаза вместе с головой, а затем отдельно

В целом, веки и ресницы должны следовать положению глаз, а не их повороту. Но бывают ситуации, когда необходимо немного доработать их форму:


Показываем эмоции

Глаза – одна из ключевых деталей в изображении эмоций. Различные эмоции можно показать с помощью поворота глаз, положения век, радужки и, легче всего, изменяя форму бровей.

Разные стили глаз

Выше вы узнали основы рисования глаз в стиле Диснея. Разные формы глаз помогут вам добавить уникальные черты вашему персонажу и подчеркнуть его характер или этническую принадлежность.

Шаг 1

Давайте вернемся непосредственно к рисованию. Теперь, когда вы знаете основные правила, работа пойдет легче и быстрее. Рисуем кривые для век, представляя, как они обволакивают глазные яблоки.


Шаг 2

Рисуем радужку и зрачок. Можете нарисовать их в стандартном положении или поэкспериментировать с поворотом.


Шаг 3

Рисуем ресницы.

Шаг 4

Рисуем верхние веки.

Шаг 5

И, наконец, рисуем брови.

Как рисовать нос в стиле Disney

Структура носа

Носы в стиле Диснея очень просто рисовать. Начинаем с наклонного овала…

…по бокам добавляем две окружности…

…и намечаем треугольную нижнюю часть носа.

Как обычно, держите в голове объемную форму носа. Это поможет правильно изобразить поворот и нанести светотени.

Ноздри изображаем в виде изогнутых линий. Никогда не заполняйте их черным цветом (кроме вида снизу).

Конечно, нос – это не только один кончик. Но, как правило, переносицу не изображают, чтобы не перегружать лицо деталями.

Нос в стиле Disney

Такую структуру носа можно с легкостью модифицировать, чтобы придать ей уникальность. Как и с глазами, форма носа может отражать, например, этническую принадлежность персонажа. У мужских персонажей носы более выразительны и, обычно, изображаются вместе с переносицей.

Шаг 1

Теперь добавим нос к нашему рисунку. Для начала определяем его положение. Наилучшим вариантом будет середина нижней половины лица.

Шаг 2

Рисуем кончик носа и переносицу. Обратите внимание, как меняется перспектива при повороте головы.

Шаг 3

По бокам добавляем окружности для ноздрей.

Шаг 4

Рисуем нижнюю часть носа.

Шаг 5

И сами ноздри.

Как рисовать губы в стиле Disney

Структура губ

Диснеевские губы также простые, но выразительные. Начинаем с горизонтального овала.

Делим овал пополам с помощью V-образной линии. Обычно, верхняя губа тоньше нижней.

Наносим внешний контур губ.

Не забывайте, что губы – тоже 3D-объект!

Не забываем про уголки рта.

Следующие линии можно добавить только в виде сбоку, но важно помнить о них, рисуя поворот головы.

Показываем эмоции с помощью губ

С помощью губ очень легко показать различные эмоции на лице персонажа. Одной-двумя линиями намечаем форму рта, также короткой линией показываем нижнюю губу.

Затем добавляем уголки…

…и наносим контур.

Также можно нарисовать внутреннюю часть рта. Например, зубы, язык или вообще ничего. Посмотрите на себя в зеркало и решите, какие черты хотите отобразить на рисунке.

Цвет губ должен быть темнее светлой кожи (но светлее, если вы рисуете персонажа с темной кожей). Если вы не заполните их светотенями, то лицо будет выглядеть странно, поэтому стоит нанести хотя бы легкие тени.

Губы в стиле Disney

Как и лицо, губы бывают разных размеров и форм. У молодых персонажей губы узкие, у старших или условно красивых, как правило, большие. У мужчин, обычно, рот практически не прорисован, без контура и с едва заметными тенями.

Шаг 1

У персонажей Диснея губы не плоские. В виде сбоку они выступают между носом и подбородком. Намечаем опорную линию.

Шаг 2

Рисуем кривую для губ, ее форма зависит от эмоций, которые вы хотите изобразить. Ее можно разместить на 2/3 нижней части лица.

Шаг 3

Добавляем объем на губах.

Шаг 4

Наводим контур губ и рисуем уголки.

Как рисовать волосы в стиле Диснея

Как ни странно, рисовать такие волосы очень легко, потому что это упрощает анимацию. Задача состоит в том, чтобы создать реалистичную прическу без особой детализации. Этого можно добиться, если сфокусироваться на создании ритма и динамики, а не вырисовывании отдельных волосков. Давайте попробуем!

Шаг 1

Перед рисованием волос, заканчиваем голову. Добавляем уши…

…шею…

…и плечи.

В конце наводим контур лица. Не забывайте, что у женщин, обычно, более округлое или заостренное лицо, а у мужчин лица имеют резкие черты и четко выраженную челюсть.

Шаг 2

Разделяем верхнюю половину сферы на три части.

Шаг 3

Обычно, линия волос начинается на 2/3. Здесь и рисуем ее. Начинаем с линии и оборачиваем ее вокруг головы. Стараемся показать объем и направление прически.


Шаг 4

Рисуем внешний контур прически.

Шаг 5

Продолжаем формировать прическу. Представьте, что волосы – это ткань, которая плавно свисает с головы.

Шаг 6

Можете разделить волосы на прядки. Это добавит прическе опрятности.

Шаг 7

Рисуем линии, показывающие направление прически и добавляющие объем.

Наша базовая принцесса Disney готова! Рисунок не изображает никого конкретного, но вы можете добавить какие-то характерные черты, например, Ариель или Рапунцель. Схожесть лиц персонажей Disney объясняется тем, что все они созданы по одному шаблону и только некоторые детали меняют, чтобы придать им уникальности.

Как нарисовать принцесс Диснея: тело

А вот здесь уже нет каких-либо универсальных пропорций, так как в каждом мультфильме Disney используется свой стиль для тел. Но мы можем попробовать выделить какие-то базовые принципы, которыми можно руководствоваться. Они самые основные и в большинстве случаев не меняются:

  • Мужчины выше женщин.
  • Пропорции тела мужчин ближе к реальному человеку, чем женщин.
  • У мужских персонажей широкие плечи.
  • У женщин очень тонкие талии, узкие плечи и бедра (силуэт песочных часов).
  • Женские персонажи имеют длинную тонкую шею.
  • Грудь, если она есть, размещена в центре грудной клетки и, обычно, небольшого или среднего размера.

Но есть и другие менее строгие правила, которые помогут вам нарисовать персонажа Disney:

  • Область под промежностью и над ней примерно одинаковые. Изменение этого расстояния позволит сделать персонажа выше или ниже.
  • Верхнюю область тела женщины можно разделить на три части: голов, грудная клетка с шеей и талия с бедрами. Однако, это верно, в основном, для молодых персонажей (которыми и являются принцессы). У взрослых героев шею лучше не включать в эти три части, чтобы сделать туловище длиннее.
  • У мужчин грудная клетка шире и визуально их «песочные часы» ассиметричны.

Для лучшего понимания пропорций можете изучить схему ниже. Не забывайте всегда проверять, насколько ваш персонаж отличается от нее.

Шаг 1

Рисование фигуры в стиле Disney начинаем, как и обычный рисунок, с позы. Можно придумать ее самому или, что проще, воспользоваться референсом, например, от SenshiStock. Только не нужно обводить фото по контуру. Так как нам на ходу нужно будет менять пропорции и, кроме того, это неправильный подход к рисованию. Ваша задача – глядя на снимок, постараться передать движение тела.

Рисуя позу персонажа, постарайтесь изобразить простые линии, передающие ритм движения. Набросайте туловище в виде восьмерки, голову – в виде круга/овала, а конечности – кривыми линиями.

Шаг 2

Определяем пропорции и добавляем детали в виде простых форм: грудная клетка, талия, бедра и суставы. Постарайтесь довериться своему глазомеру и не используйте линейку!

Шаг 3

Добавляем упрощенные части тела на силуэт персонажа. На данном этапе вы можете воспользоваться вашим референсом, чтобы правильно передать перспективу и форму частей тела. Но подкорректируйте их под стиль рисунка.

Шаг 4

В конце подчищаем линии. Также референс может быть полезен при рисовании кистей и стоп.

Как нарисовать Эльзу из «Холодного сердца»

Как упоминалось выше, в каждом мультфильме Disney есть свои особенности в стилизации персонажей, поэтому трудно определить какие-то базовые принципы их построения. А если описывать каждый стиль по отдельности, то урок получится невероятно длинный и утомительный.

Однако, я дам вам несколько советов, как нарисовать принцесс Диснея из любого мультфильма, модифицируя базовые принципы, которые вы изучили. В качестве примера, мы нарисуем Эльзу из «Холодного сердца», но вы можете выбрать своего любимого персонажа.

Шаг 1

Я возьму позу из предыдущего раздела и немного изменю ее пропорции. Для этого я воспользуюсь следующим методом:

  • Сначала изучаем кадры с различными позами Эльзы из мультфильма.
  • Затем, как на референсах, отмечаем основные детали тела с помощью линий: макушка головы, подбородок, основание шеи, основание грудной клетки, талия, бедра, колени и стопы.
  • Измеряем, как высота головы вписывается в эти отрезки. У меня получилось, что грудная клетка вписывается в высоту головы, если исключить из нее шею. Также на фоне длинного туловища и шеи ноги выглядят длиннее, чем есть на самом деле.

Определившись с пропорциями, применяем их к рисунку. У Эльзы очень худое тело с тонкими руками и ногами, на которых буквально слегка прорисованы мышцы. Эта дополнительная информация также поможет построить правильную фигуру.

Шаг 2

Далее мы должны подобрать правильные пропорции лица. Я набросала портрет Эльзы и с помощью линий поделила его на части: линия под глазами, над глазами, брови, линия волос, щеки и т.д. Затем я сравнила результат с базовыми пропорциями персонажей Disney и определила характерные черты Эльзы:

  • У нее большие глаза, чуть больше стандартных 2/3.
  • Верхнее веко широкое и часто покрывает верхнюю часть радужки, придавая этому персонажу загадочный вид.
  • Глаза миндалевидной формы.
  • Губы очень узкие.
  • Контур лица достаточно округлый.
  • Тонкие и темные брови.
  • Аккуратный и маленький нос.
  • Темные кукольные ресницы.
  • Темные тени на верхних веках привлекают внимание к глазам и делают их еще больше.
  • Пышная прическа, которая увеличивает объем головы.
  • Тонкая и длинная шея.

Конечно, письменное описание не может заменить картинку, поэтому держите под рукой несколько изображений Эльзы.

Шаг 3

Теперь переходим к рисованию головы. Для начала рисуем черепную коробку в виде сферы, делим ее пополам, затем каждую половину разбиваем на три части. Горизонтальные линии совсем чуть-чуть искривлены, потому что голова слегка повернута вверх (здесь действуют те же правила, что и для глазных яблок).

Шаг 4

Рисуем нижнюю часть лица. В моем случае все стандартно и начинается с отметки 2/3.

Шаг 5

Делим эту деталь пополам, затем на трети.

Шаг 6

Рисуем кривые для глазниц.

Шаг 7

Добавляем глазные яблоки.

Шаг 8

Определяем поворот глаз.

Шаг 9

Рисуем щеки, подбородок и ухо, затем обводим контур лица.

Шаг 10

Рисуем нос и губы. Не забывайте сверяться с референсом, чтобы все детали были на своих местах!

Шаг 11

Добавляем детали: радужка/ зрачок, ресницы, веки, брови и губы.

Шаг 12

Теперь переходим к прическе! Именно здесь, обычно, начинают проявляться уникальные черты персонажа.

Шаг 13

Наводим контур волос. Также не забудьте добавить тени на губах, радужках, зрачках, бровях, ресницах и веках, если у персонажа есть макияж. В большинстве случаев, при отсутствии подобных деталей рисунок будет непохож на оригинального персонажа.

Шаг 14

Дорисовываем оставшуюся часть тела. У Эльзы очень красивое волшебное платье. Изучив кадры из мультфильма, вы без труда его нарисуете.


Шаг 15

Закончив, наводим финальный контур и удаляем лишние линии.


Теперь вы знаете, как нарисовать принцесс Диснея. На этом все! Приятного творчества!




Источник: design.tutsplus.com
Автор: Monika Zagrobelna
Тоже интересно